Основы Mid/Side эквализации
Mid/Side эквализация – это возможность отдельно обрабатывать эквалайзером моно и стерео составляющую сигнала.
Mid – моно составляющая – только то, что играет по центру (одинаковый сигнал в левом и правом канале).
Side – стерео составляющая – только то, что играет по сторонам (разница левого и правого каналов).
Mid/Side эквализация является довольно популярной технологией, применяемой при сведении трека. Ведь согласитесь, очень удобно отдельно работать со стерео и моно составляющими сигнала.
Как использовать Mid/Side эквализацию
Mid/Side эквализация часто применяется в следующих случаях:
- Удаление стерео ниже 200 Гц на инструментах
- Сведение двух конфликтующих инструментов (например, лидов и пэдов)
В первом случае на таких инструментах как бас, низкочастотный пэд, бочка, снейр есть смысл срезать side составляющую ниже 200 Гц чтобы сделать микс чище.
Во втором случае определяются полезные частоты у главного инструмента. Далее их уровень увеличивается в моно и уменьшается в стерео пропорционально (взаимная компенсации). Таким образом инструмент ничего не теряет. Такая же процедура выполняется и на втором инструменте на тех же частота в зеркальном отражении. Увеличивается уровень стерео и уменьшается уровень моно.
Смотрите видеоурок по Mid/Side эквализации.
Коментарі: 7
Лучшие!!! Эту простоту большинству понять сразу сложно, тк с детства объясняют некорректно “Стерео – 2 колонки, а моно – 1 колонка”. Мозги пудрили…. теперь всё ясно! Спасибо!!!
Сори., запишите бас в моно чтобы не резать частоты.
Так запишите бас с моно и не нужно будет его резать?
На басе вырезать до 200 Гц? Автор статьи смотрел частотный диапазон баса? Что вы оставите от него – 50-60Гц??? Так может его, вообще, на хрен из микса выкидывать??? Зачем он тогда нужен??? Это из области вредных советов. Как можно выкидывать 5-ю часть диапазона инструмента, несущую самую энергетическую составляющую??
У баса удаляются низкие частоты до 200 Гц в режиме Side, то есть удаляется только разница между левым и правым каналом (стерео). Это делается для того чтобы на низких частотах не возникало фазовых искажений. Любой звукорежиссёр Вам скажет, что низкочастотная составляющая баса должна быть в моно.
не совсем понял, зачем у лида уменьшать стерео, и увеличивать моно? Я думал, нужно сделать все наоборот.
Нужно смотреть по аранжировке. В данном случае лид более важен чем пэд поэтому он в центре.
Пэд же является как бы поддержкой лида. Поэтому его делаем больше в стерео.